Во многих случаях при внезапном перегреве двигателя можно продолжать движение, но предварительно определить неисправность и попытаться ее устранить.
Ниже описаны неисправности, которые не являются препятствием для движения своим ходом.
1. Течь радиатора. Достаточно запастись водой и подливать ее в радиатор. Хотя антифриз и выполняет смазывающие функции, но за пару дней (до ремонта радиатора) с двигателем ничего не случится, можно поездить на воде. 2. Двигатель закипел, но радиатор остается холодным. Надо снять термостат и продолжать движение без него. 3. Радиатор горячий, двигатель кипит, уровень тосола в пределах нормы. Необходимо посмотреть ремень водопомпы, его натяжение. Если ремень ослаб и проскальзывает, то его внутренняя поверхность будет липкой на ощупь и сильно пачкаться сажей. Подтянуть ремень. 4. Ремень в нормальном состоянии и все равно перегрев. Включить на максимальную мощность печку в салоне и уменьшить скорость движения. Добравшись до ближайшей мастерской, попросите посмотреть водопомпу – наверное, износ крыльчатки. 5. При обрыве ремня надо проявить изобретательность. Использовать то, что есть под руками в настоящий момент. Самое лучшее – женский капроновый чулок или колготки. При их отсутствии можно вырезать из автомобильной камеры кольцо, ленты из поясного кожаного ремня, связанные провода и даже веревки. |